ШКОЛЬНЫЙ   ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ   (ППК)

 

Что такое психолого-педагогический консилиум?

Психолого-педагогический консилиум (ППк) - это форма взаимодействия специалистов, объединяющихся для определения стратегии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социализации.

Какие задачи решает ППк?

ППк разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с ОВЗ и детей, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социализации; отслеживает динамику развития обучающихся; формулирует рекомендации для преодоления трудностей в обучении и социализации.

Кто работает в ППк?

Специалистами ППк являются клинический психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог. К участию в консилиуме также могут быть приглашены учителя-предметники, классные руководители, родители (законные представители) обучающихся.

Кто может обратиться в ППк? 

В ППк может обратиться родитель (законный представитель) или классный руководитель.

Как записаться на ППк?

Чтобы записаться на ППк, нужно зарегистрировать заявку у руководителя ППк школы. Для посещения ППк родителю (законному представителю) и классному руководителю необходимо предоставить заполненные документы.

Порядок оказания психолого-педагогической помощи обучающимся в образовательной организации

Психолого-педагогическая помощь в образовательных организациях предоставляется детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.

Если Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:

-психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

-помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. (Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).

Психолого-педагогический консилиум образовательной организации (ППк) определяет направление коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, логопедической помощи обучающимся, их объем.

          Если Ваш ребенок инвалид или имеет ограниченные возможности здоровья, испытывает стойкие трудности в освоении образовательной программы из года в год, то получение образование становится невозможно без создания специальных условий обучения.

          В таком случае психолого-педагогическая помощь обучающимся в образовательной организации оказывается в рамках реализации специальных условий получения образования.

Специальные условия обучения - это:

- образовательные программы и методы обучения и воспитания, адаптированные под психофизические возможности и индивидуальные особенности ребенка;

-специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;

- технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

- проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;

-обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда). (Статья 2, 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года.)

                Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) города Воркуты.

 

Состав психолого-педагогического консилиума

Филатова Ирина Владимировна - Руководитель ППк, заместитель директора по УР

Желонкина Юлия Валерьевна - педагог-психолог, заместитель председателя ППк

Филиппова Вера Петровна - учитель-логопед, секретарь ППк

Сас Татьяна Геннадьевна – заместитель директора по воспитательной работе

Кёльн Мария Викторовна – учитель-логопед

Пилипчак Елена Владимировна- учитель класса ТМНР

Богова Валентина Васильевна- учитель-дефектолог

Гырла Екатерина Юрьевна- педагог-психолог

Астахова Евгения Сергеевна– социальный педагог

Нормативно-правовые основания

Распоряжение Министерства просвещения РФ №Р-93 от 09.09.2019 года «Об утверждении примерного Положения о ППк образовательной организации»

 

Письмо Министерства просвещения РФ №ТС-551/07 от 20.02.2019 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»

 

 

 

Положение

Положение о психолого-педагогической комиссии

План работы

План работы психолого-педагогической комиссии на 2019-2020 учебный год