Библиотека Государственного общеобразовательного учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа–интернат №7» г. Воркуты

 

Общие сведения о библиотеке.

Штат библиотеки - 1 работник.

Библиотека занимает изолированное приспособленное помещение – кабинет площадью 28 кв. м.

Цель работы школьной библиотеки: социальная адаптация и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в современное общество через использование библиотечно-информационных ресурсов.

Задачи библиотеки:

  • Обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям.
  • Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя.
  • Оказывать помощь обучающимся, воспитанникам в социализации через культурное и гражданское самосознание, развитие их творческого потенциала.
  • Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, к книге.

Функции библиотеки:

  • образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в программе школы.
  • информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от её вида, формата и носителя.
  • культурная – организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

Нормативная деятельность школьной библиотеки:

Наличие документации:

  • Книга суммарного учета фонда библиотеки
  • Инвентарные книги (4 шт.)
  • Папка «Акты"
  • Картотека учета учебников
  • Дневник работы библиотеки
  • Картотека регистрации журнальных карточек
  • Тетрадь учета изданий, принятых от читателей взамен утерянных
  • Папка «Копии накладных"
  • Читательские формуляры.

Массовая работа:

  • Библиотечные уроки
  • Конкурсы, викторины среди читателей
  • Неделя детской книги
  • Неделя краеведения
  • Экскурсии по библиотеке

Выставочная работа:

  • Оформление книжных выставок к праздничным и общественным датам.
  • Организация подборок книг к проводимым в школе-интернате мероприятиям.
  • Оформление информационных стендов.

Индивидуальная работа:

  • Изучение читательских интересов обучающихся, уровня читательской самостоятельности детей путем анализа читательских формуляров, дневников чтения и наблюдения за детьми.
  • Беседы с детьми при записи в библиотеку, рекомендательные беседы при выдаче книг, беседы о прочитанных книгах, и индивидуальное информирование по интересующей теме.
  • Информирование родителей о чтении детей.